В январе 2019 года, согласно данным SteamDB анти-читерская система VAC от Valve забанила больше 1.037.313 пользователей Steam (именно пользователей, а не игроков, т.к. это VAC-банны, а не игровые).
Мы писали как Valve Anti-Cheat (VAC) перешел на искусственный интеллект, подключивший к нейронной сети собственной разработки Valve, под названием VACnet.
Еще в ноябре 2018 года система начаискусственный интеллектла планомерное вычищение рядов игроков - забанив 192.000, в декабре 2018 их число превысило 600.000 игроков и к январю 2019 года перешло планку в 1.000.000 и составило на данный момент 1.037.313 пользователей Steam.
Данный скачок явно связан с переводом онлайн шутера Counter-Strike: Global Offensive на Free to Play (условно-бесплатную модель распространения) основу и выходом нового режима королевской битвы.
Данное нововведение не все игроки сразу поддержали, а некоторые восприняли в штыки, но если посмотреть на это абстрагировавшись от эмоций, понимаешь, что осознав за последние годы проблемы читерства в CS:GO разработчики Valve сначала создали инструмент для борьбы с читерами (VACnet), запустили систему и убедилась в эффективности, а только после сделали игру массово доступной. Таким образом, грубо выражаясь, Valve пошла в наступление против читеров, имея в руках меч (нейросеть VACnet) и щит (античит VAC). Что не может радовать всех фанатов и киберспортивное сообщество CS:GO.